Тема Жанны д’Арк привлекала меня со времён моего детства, с тех пор, как я посмотрела фильм Кристиана Дюгей с Лили Собески в главной роли. Моё детское воображение поразила эта трагическая и возвышенная история…
И только спустя много лет мне представилась возможность глубже погрузиться во все тайны и противоречия одной из самых загадочных страниц истории.
Мои маленькие воспитанники, с которыми мы работали уже пятый год, на мой взгляд, доросли до полноценного драматического произведения. Конечно, дело осложнялось тем, что мы, как всегда, ставили спектакль в пластическом жанре, практически без текста.
Работать начали ещё летом, поскольку предполагалось ставить связки на тяжёлом средневековом оружии – мечах. Дебют большинства связок произошёл на фестивале ратоборческого клуба «Буян» - под Костромой.
После фестиваля я с головой ушла в изучение истории. Начала со всевозможных пьес и фильмов, по-разному трактовавших легенду. Потом настал черёд научных программ. Наконец, дошла до главного источника информации – архивов инквизиции, которая проводила суд над Жанной. После изучения всего возможного материала, я набросала примерный план и идею своей работы. После этого началась основополагающая часть подготовки – подбор музыки! Для меня это очень важный этап. Не забывайте, что речь идёт о пластическом спектакле. Музыка – одно из главных средств выразительности. После её точного подбора сцены складываются сами собой.
А с сентября началась полноценная работа над спектаклем с моими артистами.
Сложность пластического жанра в том, что все эмоции персонажей, сюжет произведения рассказывается через пластику тела. Так что мы с актёрами долгое время занимались пластическими этюдами, поисками средств выражения, прежде чем приступили к созданию истории. Ребята у меня очень талантливые. Они способны за несколько минут создать полноценный пластический этюд, зная только тему и послушав музыку. Поэтому многие их находки и идеи мы оставляли, закрепляли и развивали.
Мой стиль – минимализм. Я долгое время обдумывала декорации. Озарение пришло на католической службе, куда я пошла, чтобы глубже погрузиться в эпоху и веру Жанны. В итоге из декораций на сцене был только двухметровый подсвеченный витраж с дистанционным управлением. Создание декораций и реквизита для спектакля в этот раз заняло практически столько же времени, как и репетиции с актёрами. Отдельная благодарность техническому помощнику и разработчику – Андрею Любимому. Воплощение моих творческих задумок и изобретение новых приборов – полностью его заслуга. Постройка мощных вентиляторов для «костра», дистанционное управление световыми поями и витражом, и многое другое.
Всё это помогло рассказать повесть о простой девушке, изменившей ход истории. Так родилась «Легенда о Жанне д’Арк».
Для меня это самая загадочная страница. История Жанны д’Арк – это история сложного выбора, большого мужества и невероятной силы воли. Девушка, сумевшая совершить то, что не смогли сделать тысячи… Её жизнь – как яркая вспышка, как будто она была послана именно для этой миссии и, совершив её, ушла. Трагическая история, не оставляющая равнодушными…