"Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил."
Перед нами "Джокер" Тодда Филлипса.
Фильм относится к жанру психологический триллер и заставляет зрителя с новой стороны взглянуть на уже знакомого суперзлодея из комиксов компании DC Comics.
В чём же его особенности?
Всем нам хорошо известен Джокер - главный враг Бэтмена, персонаж с восьмидесятилетней историей, начавшейся с комиксов и продолженной множеством режиссёров. Но, пожалуй, всегда прошлое Джокера оставалось покрытым тайной. По крайней мере, никто до сегодняшнего дня не брался проследить историю рождения характера с такой тщательностью и бережностью. Почему Джокер стал тем, кем стал? Где эта поворотная точка, заставившая человека стать суперзлодеем? Или он всегда был не таким как все?
Как рассказать историю столь известного и популярного персонажа? Тодд Филлипс справился с этой задачей виртуозно. Фильм держит зрителя в постоянном напряжении. Мы понимаем, что каждый сюжетный поворот, каждое стечение обстоятельств приближает нас к тому Джокеру, которого мы так хорошо знаем. И каждое звено в этой цепочке сыграло свою роль. Психологическое наполнение фильма совершенно не снижает его темпо-ритма, действие идёт очень динамично.
Исполнитель головной роли - Хоакин Феникс, провёл огромную работу, его Джокер - живой человек, склонный к рефлексии, несмотря на своё психическое расстройство. Его рассуждения о жизни, об обществе - прямолинейны и точны. И ближе к концу фильма всё больше напоминают приговор. А мы после окончания фильма не сможем с уверенностью ответить, кто же виноват? Врождённое отклонение? Мать? Общество? Или сильные мира сего? Настоящее произведение искусства никогда не даёт точный ответ на поставленные вопросы. И финальный приговор или помилование остаётся за нами, зрителями.