"Пробуждение весны" итальянского режиссера Маттео Спьяцци в Новом Пространстве Театра Наций. Постановка по одноименной пьесе классика немецкой драматургии Франка Ведекинда. Не буду пересказывать сюжет и рассказывать про награды и заслуги режиссёра, этого очень много в сети. Расскажу только о моём впечатлении от спектакля и постараюсь не спойлерить.
Не первый раз режиссёры поднимают вопрос зависимости подростков от гаджетов и соцсетей, о том, что жизнь каждого современного человека неразрывно связана с ними. Тема, безусловно, актуальная, требующая обсуждения, но не всегда режиссёрам удаётся раскрыть её удачно, выбрать верные приёмы. На мой взгляд, Маттео Спьяцци был очень точен в своих решениях. Он сплёл мир интернета с реальностью, использовал возможности сценического пространства больше, чем это казалось бы возможным. Наполнил каждую сцену символами и пластическими решениями.
Мне, человеку, обращающему большое внимание на пластическое решение спектакля, на пластические реакции актёров, было на что посмотреть. Можно было бы, конечно, придраться к высокому литературному тексту, которым общаются персонажи-подростки, но на фоне не бытового существования актёров, он мне не резал слух, а воспринимался как такая же условность.
Отдельное спасибо за звуковое и световое решение. Музыка давала потрясающую атмосферу. Интересная и сложная работа со светом, которую на половину осуществляют сами актёры, заслуживает ещё одного просмотра этой работы.
Касательно проблематики и идеи... Я поняла, о чём речь, какие глубокие проблемы подняты. Мне было интересно. Некоторые сцены трогали и заставляли следить за действием с напряжением.
В целом история не оставила эмоционального переживания. Хотя тема сложных подростков мне очень близка. Возможно, актёры ещё не обжились в спектакле, возможно, дело в сложном тексте, может быть, стиль рассказа не совсем мой. В любом случае, спектакль заслуживает ещё одного просмотра и более глубокого анализа.