Часто приходит в голову мысль, что сейчас век глобального равнодушия и одиночества. Ведь, по большому счёту, никому ни до кого нет дела. Действительно, по-настоящему. Все отношения стали какие-то поверхностные. Если кто-то о ком-то и думает, заботиться, переживает, то только потому, что на данный конкретный момент времени это удобно. Этот человек нужен, или нужны эти эмоции переживаний и волнения, требуется удовлетворить инстинкт заботы. Но это может поменяться от любого дуновения ветерка, абсолютно в любой момент... Ведь действительно близкими никто никому не становится. И по большому счёту, всем на всех плевать.
Даже родственные узы подчас ничего не гарантируют. Дети ненавидят родителей, родители бросают детей, наследники сражаются из-за имущества умерших родственников. Кровные узы ещё не гарантируют вам духовной близости. Наверное, сейчас в семьях никто не воспитывает этого. Или сами родители этого не знают. Или им некогда. Надо же кормить, поить, одевать, обувать. Да и разводов у нас хватает. Соответственно, и сами родители не стали друг другу по-настоящему родными.
Сейчас люди даже и не стремятся особо быть близкими. Это же не так просто – открывать кому-то постороннему свой мир, душу. Это, во-первых, большой труд. А во-вторых, всегда же есть вероятность, что в душу плюнут. Тем более, что окружающие люди стремятся нас в этом уверить.
Так хочется верить, что когда-то было иначе. Что когда-то люди умели лучше чувствовать и видеть души друг друга. Или хотя бы стремились к этому.
А может быть, всё дело в том, что человек рождается, живёт и умирает в одиночестве, и это нормально?.. У каждого свои пути, свои уроки. Каждый рождается для своего уникального опыта. И просто надо научиться принимать это как данность. Ни на кого не рассчитывать, не надеяться, не ждать ничего ни от кого. Потому что это только твой путь, и только тебе по нему идти.
Ну а чем же в такой случае является семья? И все эти истории про истинную любовь и дружбу – всего лишь красивые сказки? И откуда в человеке эта потребность, не быть одному? Всего лишь страх, или что-то большее? Не для этого ли человек ищет религию? Чтобы не быть одиноким, чтобы создать иллюзию нужности?